RAEX

Топ-25 крупнейших российских аудиторских компаний

Карта сайта | English

Дополнительные меры поддержки налогоплательщиков в связи с распространением коронавирусной инфекции

Дополнительные меры поддержки введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

НДФЛ

От налогообложения НДФЛ освобождаются:

  • доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения COVID-19, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета;
  • доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с распространением коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов МСП и ведущими деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения COVID-19, перечень которых утверждается Правительством РФ.

 

НДС

Налогоплательщиками, включенными по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов МСП и ведущими деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, в отношении субсидий, указанных в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, не применяются:

  • положения п. 2.1 ст. 170 НК РФ, касающиеся вычета «входного» НДС;
  • норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, касающаяся восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету.

Налог на прибыль

  • Налогоплательщики, уплачивающие в 2020 году ежемесячные авансовые платежи вправе перейти до окончания налогового периода 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, начиная с отчетного периода четыре месяца, пять месяцев и так далее до окончания календарного года. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу должно быть отражено в учетной политике организации. Кроме того, налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При переходе на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 08.05.2020.
  • Предельная величина доходов от реализации для перехода налогоплательщика на уплату квартальных авансовых платежей увеличена с 15 млн руб. до 25 млн руб.
  • При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с распространением COVID-19, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов МСП и ведущими деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ.
  • Не подлежат амортизации медицинские изделия для диагностики (лечения) коронавирусной инфекции по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
  • К прочим расходам, связанным с производством и реализацией относятся расходы на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) COVID-19 по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также затраты на сооружение, изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до состояния, в котором они пригодны для использования.
  • В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией также учитываются расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением COVID-19.

 

ЕСХН

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы по дезинфекции помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением ко-ронавирусной инфекции.

УСН

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы по дезинфекции помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением COVID-19.