RAEX

Топ-20 крупнейших российских аудиторских компаний

Карта сайта | English

Переход на электронные трудовые книжки: первый отчет в ПФР уже в феврале

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: начинается процесс постепенной замены бумажных трудовых книжек электронными сведениями.

Работникам будет проще получат информацию о своей трудовой деятельности (в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России, на портале Госуслуг и через приложения для смартфонов). Работодатели же сэкономят на приобретении, ведении и хранении бумажных трудовых книжек.

Вместе с тем, у работодателей появляются новые обязанности как по взаимодействию с ПФР, так и по принятию или внесению изменений в локальные нормативные акты (при необходимости).

Работодателю на подготовку, в том числе техническую, к ведению трудовых книжек в электронной форме дается 1 год (2020), при этом уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве необходимо до 30 июня 2020 года.

Однако уже с 1 января 2020 года у работодателей возникает новая обязанность представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников. Первый такой отчет должен быть представлен не позднее 15 февраля 2020 года, поэтому начать подготовку компании к работе в новых условиях мы рекомендуем уже сейчас.

Подробнее о том, что должен сделать работодатель в течение 2020 года, об особенностях подготовки ежемесячного отчета в ПФР, а также о том, каким образом наиболее эффективно реализовать указанные нововведения с учетом кадровых особенностей компании вы сможете узнать у наших специалистов, получив индивидуальную консультацию.

Также консультанты МКПЦ готовы помочь с проектом уведомления работников об изменениях в трудовом законодательстве, проектом локальных актов и (или) изменений в них.

Если у вас остались вопросы, задайте их

Софии Ивановой,

руководителю юридического отдела МКПЦ

Тел.: +7 (495) 201-02-20

ivanova_sv@mkpcn.ru