Эксперты МКПЦ комментируют статью журнала «МСФО на практике» об ошибках в отчетности
27.07.2017
Ошибки в МСФО-отчетности, от которых не застрахован никто
Когда аудиторы составили рейтинг наиболее часто допускаемых ошибок в отчетности за 2016 год, у каждого проверяющего получился свой перечень неточностей, который не совпал с коллегами. Поэтому мы не стали ранжировать ошибки по частоте, а объединили по участкам учета.
НЕматериальные активы и рекламная продукция
В эту категорию аудиторы отнесли ошибки при учете рекламной продукции и товарных знаков, созданных компанией.
По словам Анны Вырышевой, ведущего эксперта департамента аудита аудиторской компании МКПЦ, и Ольги Ильиной, эксперта департамента аудита аудиторской компании МКПЦ, самая частая ошибка, которую допускают российские компании при составлении отчетности по МСФО, – признание товарных знаков, созданных самими компаниями, нематериальными активами. По МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» торговые марки, титульные данные, издательские права, списки клиентов и аналогичные по существу статьи, созданные самим предприятием, не признаются нематериальными активами: затраты на них невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом. Расходы на их создание следует списать на финансовый результат (п. 63?64 МСФО (IAS) 38).
Полная версия материала на сайте издания.
Журнал «МСФО на практике», № 7, июль 2017