RAEX

Топ-25 крупнейших российских аудиторских компаний

Карта сайта | English

Организацию переименовали, но в трудовой книжке сотрудницы осталось старое наименование: комментирует юрист МКПЦ

София Иванова, руководитель юридического отдела МКПЦ, отвечает на вопрос читателя издания «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»

Вопрос:

На предыдущем месте работы сотруднице отдел кадров забыл внести запись о переименовании организации. А при увольнении запись заверили печатью со старым наименованием. Справку 2-НДФЛ также выдали с предыдущим наименованием организации и печатью. О переименовании работников не уведомляли. Сотрудница заметила это лишь спустя несколько лет, запросив отчет из ПФР через госуслуги. За последние полгода работы, как раз с того времени, как переименование произошло (судя по срокам), отсутствуют перечисления с ФОТ. Как теперь поступить с записями в трудовой и как доказать, что она там работала?

Отвечает:

София Иванова, руководитель юридического отдела компании МКПЦ

В трудовую книжку работника необходимо внести исправительные записи. Это можно сделать двумя способами:

  • по старому месту работы, где были допущены ошибки;
  • по новому месту работы – ?на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (копий или выписок из приказов, справок и пр.).

Это следует из пункта 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №?225 «О трудовых книжках» (далее – ?Правила). Поскольку ошибка обнаружена уже после того, как сотрудница устроилась к другому работодателю, то исправительные записи может внести новый работодатель. Сотруднице необходимо запросить у старого работодателя копии приказов о приеме на работу, увольнении и изменении наименования организации (или соответствующие справки) и принести в отдел кадров текущего работодателя.

Развернутый ответ с примерами читайте на сайте журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».