RAEX

Топ-25 крупнейших российских аудиторских компаний

Карта сайта | English

Ответы на актуальные вопросы по налогообложению в эфире Первого канала бизнеса (15.12.2010 )

Наше малое предприятие применяет УСН и не ведет бухучет. Можем ли мы не вести учет и в случае смены формы собственности?

Ответ на этот вопрос зависит от организационно-правовой формы предприятия. По общему правилу организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут не вести бухгалтерский учет. Единственное исключение составляют учет основных средств и нематериальных активов. Необходимость ведения бухгалтерского учета, основных средств и не материальных активов вызвано тем, что организации, применяющие УСН или переходящие на этот режим необходимо отслеживать стоимостной критерий, то есть совокупность стоимости этих активов не должна превышать сто миллионов рублей. Однако, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Некоторые операции, например, по запросу собственников, невозможно осуществить, не имея бухгалтерской отчетности, которую нельзя составить, не ведя бухучет

Как организовать учет основных средств и нематериальных активов, если наша компания применяет УСН?

Порядок бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организаций, применяющих УСН, равно как и организаций, которые находятся на общем режиме налогообложения, регулируются соответствующим положением по бухгалтерскому учету. Правила этого предусматривают определение первоначальной стоимости данных активов, определение срока полезного использования, выбор способов начисления амортизации, оформление первичных документов, а также ведение регистра бухгалтерского учета.. На основании первичных документов оформляются регистры бухгалтерского учета. Унифицированные формы законодательством не предусмотрены, поэтому организация может их разработать самостоятельно.